Звоните: (812) 929-34-23 Пишите: m1@atesy-spb.ruЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Мы обязательно договоримся!

Home / Полезная информация / Как избежать ошибок, начинаюшим рестораторам

Как избежать ошибок, начинаюшим рестораторам

Здесь мы расскажем о том, как избежать ошибок, обычно допускаемых новичками открывающим свое первое кафе.

    Самое распространенное заблуждение начинающих рестораторов: они уверены, что основа успеха заведения — выбор необычной кухни и мастерство шеф-повара. К сожалению, ежегодно в нашем городе закрываются десятки ресторанов, и причиной этому становится вовсе не предлагаемое меню. Как правило, это заведения, открывшиеся «не в том месте» и «не в то время». 
    Определяющим условием удачного развития ресторана является всестороннее исследование территории, где предполагается открыть ресторан. Разумеется, лучше обратиться к профессиональным консультантам, которые давно работают в этой сфере и хорошо с ней знакомы. Это позволит сократить время, необходимое для разработки концепции и бизнес-плана заведения, но увеличит объем стартовых вложений.  

Если по каким-либо причинам обращение к консультантам невозможно, начинать следует с поиска ответов на следующие вопросы:

  • Кто станет постоянным посетителем заведения? Если речь не идет об открытии элитного ресторана с экзотической кухней и эксклюзивной развлекательной программой, куда посетители будут приезжать со всего города, основными посетителями будут те, кто живет или работает в непосредственной близости. Необходимо выяснить, кто эти люди, их возраст, культурный и материальный уровень, как часто и какого рода рестораны они склонны посещать.
  • Кто из конкурентов сможет отвлечь потенциальных клиентов? Необходимо выяснить, какие заведения расположены на рассматриваемой территории, какую кухню они предлагают, уровень цен и качество обслуживания. Кроме того, очень важно понимать, какие рекламные средства используют конкуренты для привлечения и удержания своих клиентов.

    Ответы на эти вопросы помогут правильно выбрать кухню и концепцию будущего заведения, оценить объем стартовых инвестиций и время их возврата. 
    Необходимо обратить особое внимание на выбор тематики будущего заведения. Во-первых, она должна естественно перекликаться с предлагаемой в заведении кухней. Во-вторых, продуманная тематическая направленность позволяет поддерживать у посетителей постоянный интерес к заведению и дает прекрасные возможности для его дальнейшей раскрутки. Напротив, ресторан или кафе без четко сформулированной тематики рискуют остаться незамеченными.
  Когда концепция и кухня заведения выбраны, наступает время продумать технологию функционирования проектируемого объекта. Здесь крайне важно обратиться к грамотному технологу. 
  Довольно часто начинающие рестораторы переоценивают роль дизайна интерьера. Как показывает опыт успешных проектов, основная функция дизайна – поддержать общую концепцию и тематику заведению. И приступать к нему можно только после разработки детального технологического проекта и проведения перепланировки.
    Есть еще одно заблуждение, характерное для рестораторов, работающих в заведениях среднего ценового сегмента — когда дело доходит до выбора посуды, предметов сервировки и инвентаря, выбор ведется между поставщиками товаров для профессиональной кухни и магазинами, предлагающими товары для бытового использования. Дело в том, что цены на бытовые товары ниже, чем на профессиональные. Но ведь цена это всего лишь мера качества. Бытовые товары не предназначены для интенсивного использования в ресторанах. Срок их службы в условиях интенсивной эксплуатации на профессиональной кухне в несколько раз меньше, чем у аналогичных профессиональных товаров. Поэтому уже в первые полгода работы заведения затраты на дополнительную покупку вышедших из строя посуды, сервировки и инвентаря, в 1,5 раза превышают расходы на покупку профессиональных товаров.

Если у Вас появились вопросы, напишите или позвоните  нам (+7911-929-34-23 m1@atesy-spb.ru). Наши менеджеры ответят Вам в ближайшее время.