Звоните: (812) 929-34-23 Пишите: m1@atesy-spb.ruЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Мы обязательно договоримся!

Home / Полезная информация / Актуальные задачи: Кейтеринг

Актуальные задачи: Кейтеринг

Кейтеринг (от английского «to cater» — поставлять провизию, обслуживать) впервые появился в США век назад, после того как там появились небоскребы. Услуги кейтеринга бывают нескольких видов: доставка готовых обедов, управление предприятиями питания на площадях заказчика, выездное ресторанное обслуживание, устройство банкетов и фуршетов. Несмотря на очевидные различия, перечисленные сегменты рынка имеют много общего, поэтому большинство кейтеринговых фирм занимаются всем сразу, просто то или иное направление в их оборотах преобладает.
    В последние годы многие коммерческие компании стали уделять значительное внимание вопросам повышения мотивации персонала. Поскольку одним из инструментов повышения мотивации является организация питания сотрудников на предприятии, в стране появился спрос на услуги кейтеринговых компании.
    Основной бизнес-процесс кейтеринга выглядит так: производство готовой продукции, доставка готовой продукции клиенту, обслуживание клиента на месте.

    Для успеха этого бизнеса необходимы следующие ресурсы:

Во-первых, производственная база – помещение с комплексом технологического оборудования. Существует два способа организации производственной базы. Первый — аренда помещения и покупка собственного оборудования. Выбирая этот способ, необходимо помнить о том, что удаленность от основных потребителей услуг от производственной базы влияет на стоимость доставки готовой продукции клиентам. Второй способ – организация производственной базы в помещении и на оборудовании клиента. Этот способ предпочтителен для компаний, которые не располагают собственными средствами в необходимом объеме. Многие коммерческие предприятия с готовностью соглашаются на такие условия сотрудничества. Таким способом предприятие-заказчик услуг по организации питания сотрудников избавляется от необходимости отвлекать собственные управленческие ресурсы на организацию питания сотрудников.

Во-вторых, для успешной организации кейтеринга необходим штат хорошо обученных технологов и поваров. 

Третья составляющая успеха – правильный выбор поставщиков сырья. Профессионализм сотрудников и качество сырья являются крайне важными для этого бизнеса, так как набор низкооплачиваемых специалистов в общественном питании ведет примерно к тем же последствиям, что и закупка дешевого сырья: снижение качества готового продукта. А это автоматически переводит бизнес в более низкий ценовой сегмент.

Четвертая необходимая составляющая бизнес-процесса в кейтеринге – организация доставки готового продукта. Так как организация доставки собственными силами требует значительных финансовых затрат, этот процесс логично отдать на аутсорсинг.

И, наконец, пятый шаг – организация обслуживания клиента на месте. В большинстве организаций — потребителей услуг кейтеринга существуют отдельные помещения, в которых сотрудники могут пообедать. Как правило, в обязанности кейтеринговой компании входит организация раздачи пищи сотрудникам клиента. В этом случае кейтеринговая компания должна позаботиться о предоставлении клиенту посуды, инвентаря и столового белья.

 Таким образом, успешность бизнеса по организации питания сотрудников предприятий зависит от эффективности работы производственного блока, а также от качества предоставления самой услуги: своевременной доставки готовой продукции, а также качества обслуживания клиента.